что значит ип с ндс на вайлдберриз

Как продавать на Wildberries в 2021 году: пошаговая инструкция для будущих партнеров

Wildberries — одни из крупнейших маркетплейсов на территории России. Сотрудничество с «Вайлдберриз» привлекательно тем, что за продвижение вашего товара отвечает магазин. Поставщику не нужно тратить средства на рекламу: «Вайлдберриз» с помощью своих огромных бюджетов самостоятельно приведет трафик на сайт и покажет ваш товар потенциальному покупателю. Владельцам малого и среднего бизнеса обеспечить свой ресурс таким трафиком непросто.

Маркетплейс Wildberries ежедневно посещают больше 7 000 000 потенциальных покупателей. В разгар самоизоляции оборот компании вырос до 100 млрд рублей за квартал, поэтому площадка привлекательна для всех, кто занимается электронной коммерцией. Стать поставщиком WB несложно: достаточно изучить инструкцию, как зарегистрироваться и продавать на Wildberries в 2021 году.

Кто может стать поставщиком Wildberries

Компания открыта к сотрудничеству, но при этом проверяет каждого кандидата на соответствие основным требованиям. И в первую очередь для того, чтобы прийти на Wildberries как партнер, необходимо иметь один из следующих статусов:

Ситуация с пандемией в России и мире только еще больше подогрела интерес к онлайн-ритейлеру — за последние месяцы количество самозанятых, оформившихся в качестве контрагентов, достигло нескольких тысяч.

Система налогообложения кандидатов также важна при рассмотрении заявки. Партнерство одобряется ИП и ООО, которые работают на ОСН или УСН. Для самозанятых предусмотрен налог на профессиональный доход.

Чтобы иметь свою «торговую точку» в интернет-магазине «Вайлдберриз», необязательно быть производителем товара. Вы можете работать как посредник между WB, и производителем. Однако в любом случае нужно зарегистрировать собственный бренд.

Продавать на WB можно, если вы предоставляете гарантии поставок качественных изделий, готовы платить комиссию 19% и работать через электронный документооборот, а также самостоятельно организуете доставку продукции на склад в Подольске, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Хабаровске или Новосибирске.

Транспортировка выбранных позиций к покупателю и обратно в случае отказа оплачивается продавцом. Как считает компания, такой подход повышает заинтересованность партнеров в искоренении брака и улучшении качества товаров.

Схемы работы поставщика на Wildberries

Сейчас в маркетплейсах реализовано несколько вариантов взаимодействия с продавцами. Разница обычно в том, кто и как доставляет товары покупателю. Вот популярные:

Доставляет продавец. Покупатель выбирает товар на маркетплейсе, оплачивает его. Система присылает оповещение о сделке. Вы берете нужный товар, упаковываете его и отправляете по нужному адресу — самостоятельно или через транспортную компанию. Доставлять приходится или домой покупателю, или в пункт самовывоза маркетплейса в нужном городе.

Доставляет маркетплейс. После оповещения о сделке вам нужно только упаковать посылку и передать в маркетплейс — привезти на склад самостоятельно или отдать курьеру.

Фулфилмент. Вы перевозите весь ваш товар на склад маркетплейса. Упаковка и доставка — не ваша забота.

Однозначно сказать, какой вариант работы лучше, нельзя. Если у вас небольшой поток заказов, то платить за фулфилмент, возможно, нет смысла. Если сделок много, то проще передать складские и логистические заботы маркетплейсу, чем инвестировать в это самому. Каждая компания рассчитывает экономику и подбирает самый выгодный формат сотрудничества самостоятельно, универсальной формулы нет.

Размещение товаров на Wildberries

Этап 1. Загрузка бренда. Каждый поставщик может представлять несколько брендов. Чтобы загрузить ваш бренд на сайт, переходите в раздел «Загрузки» — «Загрузка брендов». В этом разделе находятся бренды, которые поставщик указал в процессе подписания договора. Добавим информацию по бренду. Нажимаем кнопку «Заполнить».

В форме для ввода данных введите информацию о бренде (так же, как и в товарном знаке). Если товарного знака нет, вводите юридический адрес организации поставщика или личный адрес индивидуального предпринимателя.

Нажмите кнопку «Отправить». Бренд добавлен — теперь можно загрузить документы на товары: декларации, сертификаты или отказное письмо.

Этап 2. Размещение товаров. Для размещения товаров потребуется заполнить договор, который вам вышлет менеджер маркетплейса — в документе около 50 листов. После согласования договора вы получаете доступ к личному кабинету, в котором можно будет начать заводить товары на Wildberries.

Карточка товара обычно содержит около 30 полей с характеристиками, среди которых: вес, цвет, описание, фотография, размеры и прочая информация. На заполнение одной карточки уходит 30-40 минут при наличии всей информации под рукой. Правильность заполнения карточки на Wildberries напрямую влияет на уровень продажи ваших товаров.

После заполнения карточек вы сможете увидеть свои товары на страницах маркетплейса, однако они будут недоступны для заказа. Чтобы начать продажи, нужно создать заявку на отгрузку товара, указав количество, которое вы планируете привезти на склад Wildberries. Записываться на выгрузку рекомендуется за несколько дней, потому что желающих много. Загрузка документов на товары.

Этап 3. Загрузка документов на товары. Wildberries требует несколько видов документов.

Декларация соответствия — документ, который подтверждает, что производитель гарантирует соответствие продукции всем необходимым стандартам.

Сертификаты соответствия — документы, которые удостоверяют, что товары соответствуют всем необходимым требованиям и соблюдают условия договора.

Отказное письмо — это документ, который выдаёт аккредитованный орган, заявляющий о том, что товары не подлежат декларированию и сертификации в системе ГОСТ Р и соответствуют регламенту Таможенного Экономического Союза.

Чтобы загрузить документы, перейдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка сертификатов». Вы увидите список уже загруженных сертификатов или пустое поле. Нажмите кнопку «Загрузить» и заполните поля:

После этого нужно будет дождаться результатов проверки документов.

ЭтапЭтап 4. Загрузка логотипаЭтап. Логотип — необязательная часть в процессе загрузки заказа. Если у поставщика нет логотипа, то Вайлдберриз добавит логотип сам: название бренда фиолетовым цветом на светло-сиреневом фоне.

Чтобы загрузить логотип, зайдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка логотипов». В этом разделе видно список брендов, для которых можно загрузить логотип. Стандартный логотип может уже быть добавлен, теперь загрузим наш. Нажмите кнопку «Загрузить логотип» напротив бренда.

Выберите *.jpg файл с логотипом для загрузки. Теперь осталось только дождаться загрузки. И после на всех товарах будет отображаться не стандартная картинка, а уникальное изображение, которое запомнится покупателям.

Особенности сотрудничества с Wildberries

Иногда маркетплейс устраивает распродажи и предлагает покупателям скидки. Скидка лояльности для покупателей предоставляется только со стороны Вайлдберриз и только за их счет. Скидка в зависимости от категории товаров может достигать 15% (чем больше ты покупаешь и меньше возвращаешь — тем больше скидка). При этом установленная маркетплейсом скидка не транслируется на поставщика, он получает свои деньги за товар в той же сумме, как если бы он был продан без скидки.

Покупатель может посмотреть установлена ли ему скидка лояльности на сайте просто зайдя в карточку товара и наведя курсор на цену. Или в личном кабинете в разделе «Расчет скидки».

«Вайлдберриз», в отличие от других маркетплейсов, вообще не почувствовал сильно возросшего трафика поставок товара, связанного с закрытием розничных магазинов на время пандемии. Срок записи на выгрузку там и остался в районе 2—3 дней. Тогда как в большинстве других маркетплейсов в мае-июня 2020 года срок записи увеличился до 3-х недель. если вы увидели, что какой-либо из ваших товаров подходит к концу на складе маркетплейса и вы, как поставщик, решите его пополнить, то сможете записаться на выгрузку товара только спустя 3 недели. А все это время покупатели будут видеть надпись «Нет в наличии» или «Товар закончился».

У «Вайлдберриз» на июнь 2020 года полностью электронный документооборот, в отличие от остальных маркетплейсов. Количество отчетов для поставщиков товаров больше, чем у других маркетплейсов — это позволяет точнее прогнозировать продажи и формировать складские остатки.

Оплаты производятся еженедельно, то есть деньги за проданную продукцию вы получаете почти сразу.

Кроме того, есть и другие преимущества:

В целом, работа на «Вайлдберриз» выгодна, если вы готовы отдавать 19% от стоимости товара маркетплейсу. Также удобно, что при работе с крупными маркетплейсами вы можете выводить с банковского счета любые суммы без риска блокировки по 115-ФЗ благодаря опции «Зеленый лимит» от Модульбанка. Комиссия за вывод денег на карту физлица — от 0,75%. Открыть счет в Модульбанке можно за 5 минут не выходя из дома, также банк поможет зарегистрировать ИП без поездок в налоговую.

что значит ип с ндс на вайлдберриз

Откройте счет для бизнеса — получите MacBook

Специальная опция для продавцов маркетплейсов

Выводите любую сумму на счёт физлица с комиссией всего 0,75% и защитой от блокировок по 115ФЗ

Источник

Продавать на Wildberries

что значит ип с ндс на вайлдберриз

Интернет-магазин Wildberries продает одежду, обувь, электронику, товары для дома и детей. Оборот компании во втором квартале 2021 года составил 163,6 млрд руб., а за весь 2020 год — 437,2 млрд руб. Магазин работает в формате маркетплейса — площадки с товарами от партнеров. Стать партнером может любой бренд. За прошлый год число продавцов на маркетплейсе выросло с 19 тыс. до 91 тыс.

что значит ип с ндс на вайлдберриз

Кто может стать партнером

Wildberries работает с крупными брендами и начинающими предпринимателями. Здесь нет порога входа: может быть любой оборот и сколько угодно наименований товара. Для сравнения, чтобы продавать на Lamoda, важно иметь минимум 50 наименований.

Чтобы начать работать с Wildberries, потребуется регистрация на портале поставщиков. Никаких особых условий нет: нужно работать как юридическое лицо, ИП или самозанятый и иметь расчетный счет в банке. В интернетах рекомендуют не иметь судебных тяжб и долгов перед налоговой и приставами, но на сайте магазина информации об этом нет.

Для работы с Wildberries могут потребоваться документы на товарный знак и сертификат соответствия товара. Стать партнером можно и без них, но в любой момент маркетплейс может запросить эти документы.

Wildberries работает по оферте, поэтому не нужно подписывать двусторонний договор. После пандемии регистрация стала еще проще: теперь не нужно загружать на сайт документы, подтверждая личность.

Как зарегистрироваться

У Wildberries есть отдельный портал для партнеров магазина, где создается профиль:

что значит ип с ндс на вайлдберриз

На телефон приходит код, который нужно ввести в поле. Вы попадаете в профиль партнера, где предложат заполнить первую информацию о себе: страну, форму организации и ИНН. Важно не ошибиться с формой организации — ИП без НДС, ИП с НДС, ИП на НПД, юридическое лицо или самозанятый. Если зарегистрируетесь неправильно, изменить это будет сложно.

что значит ип с ндс на вайлдберриз

После того как вы ввели ИНН, все нужные данные система подтянет сама. Проверьте их правильность: для ИП — ФИО и ОГРНИП, для юридического лица — его наименование, ОГРН, ОКПО и ОКОПФ.

На этом этапе уже доступна публичная оферта, вы принимаете ее, продолжая процесс регистрации:

что значит ип с ндс на вайлдберриз

Возможно, на этом этапе появится ошибка 404 с плашкой, что вы зарегистрированы.

что значит ип с ндс на вайлдберриз

Спокойствие, заходим в «Мой профиль» и в настройках вводим номер расчетного счета, БИК и КПП банка. На этот счет вам будут приходить выплаты от маркетплейса.

что значит ип с ндс на вайлдберриз

что значит ип с ндс на вайлдберриз

На этом все — регистрация закончена. После этого можно делать первую отгрузку товара на Wildberries.

Какие условия

Условия продажи на маркетплейсе зависят от разных параметров. Например, комиссия (вознаграждение площадки) зависит от товарной категории, стоимости товара и количества его продаж, а доставка товара до покупателя и его хранение на складе — от товарной категории и подкатегории. Посмотреть подробные данные можно на портале в разделе «Комиссии, логистика и хранение». Пример для категории «Платья»:

что значит ип с ндс на вайлдберриз

«Два года назад я начала работать с Wildberries»

Эльвира Богдалова, дизайнер женской одежды и создатель бренда «Эльборин»:

Четыре года назад я создала свой бренд женской одежды, стала шить и продавать вещи через шоурум и инстаграм, а два года назад начала работать с Wildberries. Туда я пошла, потому что своих площадок стало недостаточно, хотелось охватить большую аудиторию и масштабировать бизнес.

что значит ип с ндс на вайлдберриз

Я разделяю одежду, которую продаю в инстаграме и на Wildberries: если что-то есть на одной площадке, то нет на другой. Иногда выкладываю фотографию в инстаграме, но пишу, что купить можно только на Wildberries.

На Lamoda я зайти не могу: у них требования, которым мой бренд пока не соответствует.

У Wildberries нет строгих критериев отбора, как у других маркетплейсов, поэтому я выбрала эту площадку. На ту же Lamoda я зайти не могу: у них требования, которым мой бренд пока не соответствует. Например, обязательное условие — это зарегистрированный товарный знак.

Мы работаем через личный кабинет на портале поставщиков: смотрим, какой товар заказали, какой выкупили или вернули. На Wildberries бренд сам решает, сколько вещей и в каком виде отправлять на склад компании, хотя есть параметры коробок: они не должны быть слишком большими.

Мы собираем партию вещей, делаем спецификацию и маркировку и отправляем транспортной компанией на склады в Подольск, Коледино и Казань. Сначала отправляем пробную партию: например, по три рубашки одного размера, весь размерный ряд. Смотрим, какие цвета и размеры покупают активнее, и эти вещи чаще отправляем на соответствующий склад.

Также мы работаем с отзывами: отвечаем на них, разбираемся, если что-то пошло не так. Иногда отрицательные отзывы оставляют специально. На Wildberries есть скидка постоянным клиентам — она зависит и от того, сколько вещей из заказа человек купил, а сколько вернул. Чтобы не терять скидку, в отзывах пишут: вещь плохая, поэтому возвращаем, но просим не учитывать этот возврат.

На Wildberries выгодно продавать за счет объемов: чем больше вещей шьешь, тем дешевле стоит пошив, тем меньше себестоимость. У нас получается, что себестоимость одежды меньше, чем в инстаграме. Эта разница покрывает комиссию магазина, поэтому в итоге с Wildberries мы зарабатываем приблизительно столько же, сколько с инстаграма.

Модульбанк и маркетплейсы

В Модульбанке появился пакет опций «Маркетплейс». Он подходит для предпринимателей, которые хотят начать продавать или уже продают свои товары на маркетплейсах.

Вот что есть в пакете «Маркетплейс»:

Сервис за 0 руб. для аналитики продаж конкурентов на маркетплейсах.

Без залога, с выгодной ставкой от 0 до 0,5% в месяц и беспроцентным периодом до 55 дней.

Без лимитов и заградительных тарифов.

Деньги за выкупленные товары переводят сразу — не нужно ждать выплат от маркетплейса.

Он поможет найти поставщиков, даст рекомендации по финансовой модели в каждой товарной нише и отснимет каталог.

До конца года пакет опций для клиентов Модульбанка будет бесплатным.

Опция для работы на маркетплейсах от Модульбанка

Кредит на закупку, перевод прибыли на карту без комиссии, факторинг

Источник

Какую систему налогообложения выбрать, продавая товары через маркетплейс на примере сотрудничества с WildBerries

Эта статья поможет вам выбрать систему налогообложения для торговли через маркетплейс, подскажет: на что обратить внимание при заключении договора с интернет-магазином, нужно ли применять онлайн-ККТ, а также какие подводные камни могут быть связаны с расчетом налогов, с которыми сталкивались на практике предприниматели, уже ведущие бизнес на WildBerries.

что значит ип с ндс на вайлдберриз

Какой договор заключать с маркетплейсом

Компании и ИП продающие товар через интернет-магазин занимаются дистанционной розничной торговлей. Маркетплейс при этом выступает в роли посредника, разрешая на своей площадке размещать и продавать товар, поэтому обычно он предлагает заключить с ним один из видов посреднического договора (п. 1 ст. 971, п. 1 ст. 990, п. 1 ст. 1005 ГК РФ).

По посредническому договору посредник действует в интересах и за счет доверителя. Это означает, что право собственности на товары, переданные на реализацию, к посреднику не переходит, а расходы, понесенные посредником в связи с исполнением договора, должны быть ему возмещены.

Однако те, кто решат сотрудничать с WildBerries увидят «договор о реализации товара» на платформе агрегатора, такая форма договора выбрана интеренет-магазином для страховки собственных рисков связанных с качеством и происхождением товара, но по сути, это те же агентские отношения. Поэтому для продавца ничего не меняется за исключением того, что за качество товара именно он несет полную ответственность перед конечным покупателем.

На что обратить внимание, закупая товар для продажи на маркетплейс

Закупая товар для продажи, обратите внимание на то, чтобы поставщик товара не запрещал вам его перепродавать через маркетплейсы. Такие условия могут быть предусмотрены в договоре поставки (ФЗ №135 от 26.07.2006 года, постановление ФАС Северо-Кавказского округа № А63-10169/2010 от 14.11.2012 года). Иначе придется судиться и иметь проблемы с производителем товара или его дилером.

Регистрация предпринимательской деятельности для торговли через маркетплейс

Предпринимательство без регистрации уголовно наказуемо (ст. 171.УК РФ), кроме того просто как с физлицом WildBerries не станет с вами подписывать никаких документов. Поэтому придется как-то оформить свою деятельность. Выбирать вы будете из самозанятости, ИП и ООО.

Бизнесменам одиночкам с выручкой до 2,4 млн. руб. в год выгоднее стать самозанятыми. Налог минимальный и никаких отчетов сдавать не надо. Те, у кого есть наемные сотрудники и выше годовые оборот, регистрируют ООО или ИП.

что значит ип с ндс на вайлдберриз

Первый вариант выбирают обычно, когда в бизнес вкладываются несколько партнеров, а через ИП легче выводить наличные, кроме того эта организационно-правовая форма подойдет тем, кто закупает товар в Китае и не может подтвердить документально его приобретение. Ведь ИП в отличие от ООО вести в полном объеме бухучет не обязаны.

Какой выбрать ОКВЭД для торговли через маркетплейс

Не забудьте, перед тем как начать торговать на платформе интернет агрегатора, зарегистрировать в ФНС нужный ОКВЭД. Для этих целей подходит код 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет».

Требуется ли покупка онлайн-кассы при торговле через маркетплейс

Какую ставку НПД вправе применять самозанятый, торгующий на маркетплейсе

Начинающие бизнесмены зачастую выбирают самозанятость, возникает вопрос, по какой ставке платить НПД 4% или 6%? Сразу скажу ответ на него спорный, законодательно он четко не урегулирован. Официальных разъяснений чиновников дающих ответ на вопрос тоже нет.

Поскольку деньги самозанятый получит от агента-маркетплейса, а он юридическое лицо ООО «Вайлдберриз», то должна применяться ставка 6%, в тоже время конечными покупателями платформы являются физические лица, что наводит на мысль о правомерности использования ставки 4%.

Налоговики в частных разъяснениях настаивают на ставке 6% из-за того, что деньги не поступают напрямую от физлиц, а их перечисляет организация. Соответственно, и чек в мобильном приложении нужно сформировать с указанием ИНН маркетплейса как покупателя. Аналогичные разъяснения есть на сайте ФНС https://npd.nalog.ru/.

Если вы решитесь применять по НПД ставку 4% исходя из той логики, что участвующий в расчетах посредник интернет-магазин не приобретает права собственности на товары, то высоки риски спора с контролерами. Судебная практика по аналогичным ситуациям на настоящее время не сложилась. По этой причине сложно прогнозировать, на чью сторону в споре встанет суд.

что значит ип с ндс на вайлдберриз

Можно ли применять НПД, если самозанятый производит фасовку чужих товаров, собирая их в наборы и продавая под своим логотипом

Еще один подводный камень, на который нужно учитывать самозанятым, это то в каком случае у вас возникает готовая продукция, подпадающая под НПД, а в каком нет.

Например, если вы закупаете товары у производителя и фасуете ее в новую упаковку под своим логотипом, то продавать такой товар через маркетплейсы, нельзя. В такой ситуации самозанятый не осуществляет дополнительной обработки закупленной продукции, а производит только ее расфасовку для продажи, что не считается производством готовой продукции.

Но если самозанятый покупает готовые футболки или худи и наносит на них рисунок, вышивку, декор и т.д., то это считается производством готового изделия и НПД применять, продавая товар на маркетплейсе допустимо.

Почему ИП нельзя купить патент для торговли через маркетплейс

Если вы решили работать через ИП, первое что приходит на ум купить патент. Ведь в отличие от УСН, и уж тем более ОСНО никаких отчетов в налоговую инспекцию сдавать не требуется. Однако применять ПСН предпринимателю не получится.

При продаже изделий собственного производства нельзя получить патент на розничную торговлю (подп. 1 п. 3 ст. 346.43 НК, письмо Минфина № 03-11-11/7293 от 07.02.2019 года). Кроме того по мнению Минфина и ФНС, при торговле через интернет запрещается применять патент (письма Минфина № 03-11-11/40049 от 03.06.2019 года, № 03-11-09/73386 от 20.08.2020 года, которое ФНС направила инспекциям для использования в работе письмом № КВ-4-3/13872 от 28.08.2020 года).

Что выбрать ОСНО или УСН

После того как вы решили, что открыть ООО или ИП, требуется определиться с системой налогообложения, варианты: упрощенка (УСН) или общий режим (ОСНО). На самом деле выбор между упрощенной и общей системой налогообложения стает только у крупных компаний с годовой выручкой приближающейся к 200 млн. руб.

Ведь на ОСНО самые высокие ставки налогов и самая сложная отчетность. Поэтому по умолчанию, если позволяют обороты выгоднее платить УСН (1-15%), чем 20% НДС, 20% Налог на прибыль или 13% НДФЛ.

что значит ип с ндс на вайлдберриз

При торговле на маркетплейс лучше выбрать УСН «доходы» или «доходы минус расходы»?

Ответ на этот вопрос зависит от трех вещей:

возможность подтвердить расходы документально;

совокупная доля расходов более 60-70%;

наличие бухгалтера, которые будет вести ваш учет.

Например, если вы закупаете товар на китайском сайте и не имеете на него нормальных документов, то вам проблематично подтвердить расходы в целях налогообложения. Кроме того, торгуя на маркетплейсах рентабельной, обычно, считается наценка от 300% и выше. Следовательно, выгоднее применять объект налогообложения «доходы».

Но если вы решите работать на УСН «доходы минус расходы», то на комиссию маркетплейса можно уменьшать единый налог (подп. 24 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Входной НДС, уплаченный посреднику, также принимается в расходах (подп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Кроме того, при расчете УСН учитываются и другие затраты, которые возмещаются посреднику по условиям договора (например, расходы на перевозку или хранение товаров (ст. 1001 ГК РФ)).

Посмотрим, как считать налог на примере:

Продали на маркетплейсе 100 единиц по 2 500 руб. за штуку = 250 000 руб.

Если УСН считается с доходов, то вы заплатите = 15 000 руб. (250 000 руб. х 6%)

В результате наглядно видно, что оплата УСН с доходов (6%) при торговле на маркетплейсе приводит к меньшим платежам в бюджет.

Но когда доля расходов выше, чем в примере, следует рассчитать, что будет экономичнее в вашей ситуации. Если не выходит определиться самостоятельно, обратитесь за помощью к нужному специалисту, который произведет расчет на ваших цифрах.

что значит ип с ндс на вайлдберриз

Как считается выручка для расчета налогов, за вычетом комиссии маркетплейса или нет

Ответ на этот вопрос больше волнует тех, кто платит 6%, ведь на УСН «доходы минус расходы» агентские услуги учитываются в расходах и там никаких проблем не возникает.

По мнению чиновников, на УСН «доходы» налог рассчитывается со всей суммы, которую заплатил покупатель, а не за минусом комиссии маркетплейса.

В интернете много советчиков, которые рекомендуют поступать иначе и считать налог за минусом комиссии маркетплейса. Только вот ответа на вопрос, что потом говорить инспектору в случае налоговой проверки вы от них не получите. Следует понимать, что отстоять доначисления при неправильном учете доходов через суд в этом случае не выйдет.

Момент признания дохода на УСН

Спорным моментом считается дата, на которую нужно признавать доход для целей налогообложения. Безопаснее считать налог от даты зачисления денег на счет WildBerries. Объясню, почему так:

По общим правилам на УСН моментом признания доходов считается день поступления денежных средств на банковский счет или в кассу (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Из буквального толкования этой нормы следует, что включить полученную выручку в состав доходов заказчик (комитент, принципал, доверитель) должен на дату зачисления денег на его банковский счет (в его кассу).

Однако по гражданскому законодательству средства, полученные посредником в качестве оплаты за реализованные товары, принадлежат заказчику (п. 1 ст. 996, п. 1 ст. 971, ст. 1011 ГК РФ). Следовательно, у заказчика, который применяет упрощенку, доход возникнет в момент поступления денег на банковский счет, специальный счет (электронный кошелек) или в кассу посредника.

Если применяется УСН «доходы минус расходы», то в расходах признается стоимость товаров реализованных и оплаченных. То есть, если покупатель товар приобрел и оплатил комиссионеру WildBerries, то у Вас возникает и доход и расход.

А если был возврат товара

При возврате товара корректировать расходы не надо, стоимость возвращенного покупателем товара учтите в доходах того периода, на который приходится возврат (п. 1 ст. 346.15, ст. 250 НК РФ).

В доходы включите стоимость товара, по которой он учитывался на дату реализации (т. е. сумму фактических затрат, связанных с его приобретением или созданием). По этой же стоимости возвращенный покупателем товар примите к учету. В дальнейшем вы сумеете использовать полученный назад товар по своему усмотрению (например, продать или использовать как-то иначе).

Дата реализации на ОСНО (для начисления НДС и налога на прибыль)

Торговцы с выручкой более 200 млн. руб. в год применяют ОСНО, у них возникают разные заморочки с датой признания доходов для начисления НДС и налога на прибыль при торговле через маркетплейс. Покупатель магазина вправе на выбор вначале оплатить товар картой, а потом его забрать или сделать заказ на условиях постоплаты, также возможен возврат товара после его выкупа, все эти ситуации имеют нюансы.

У продавца товара на общем режиме налоговая база по НДС возникает на наиболее раннюю из дат: дата отгрузки или дата получения предоплаты. Если имеет место предоплата, то налоговая база определяется дважды на дату получения аванса и затем на дату отгрузки. НДС по возвращенным товарам (или не выкупленным товарам) продавец может принять к вычету по общим правилам.

Под датой отгрузки (передачи) товаров для целей НДС нужно понимать дату фактической отправки (передачи для отправки) товаров от продавца к покупателю. При этом момент перехода права собственности на отгруженные (переданные) товары значения не имеет (письма Минфина № 03-07-11/7135 от 11.03.2013 года, № 07-02-06/14 от 09.02.2011 года).

В таком случае днем отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного документа, который оформлен на покупателя (письма Минфина № 03-07-08/19635 от 16.03.2020 года, № 03-07-15/57115 от 06.10.2015 года, № 03-07-11/80 от 23.03.2012 года, ФНС № ГД-4-3/17114 от 01.10.2015 года).

Если сначала имеет место предоплата (человек на маркетплейсе вначале картой оплатил товар), то на дату получения предоплаты вы обязаны начислить НДС.

Если же отгрузка на условиях постоплаты, то в момент отгрузки (передачи транспортной компании) вам необходимо начислять НДС.

С выручкой для налога на прибыль дела обстоят иначе, ее необходимо признать в момент перехода права собственности на товар (п. 3 ст. 271 НК РФ). Таким моментом является фактическая передача товара покупателю (то есть момент, когда товар будет ему доставлен или когда покупатель заберет его из пункта самовывоза).

что значит ип с ндс на вайлдберриз

Как документально подтвердить, что при передаче товара на склад маркетплейса у вас еще не происходит реализация товара

При передаче товаров со склада организации на склад маркетплейса-посредника, которым выступает интернет площадка Wildberries, можно составить накладную по форме № ТОРГ-12, в которой следует указать, что товары передаются на реализацию по посредническому договору, сделав об этом соответствующую отметку, например, «на комиссию».

Если маркетплейс не подписывает ваши товарные накладные, то оформите передачу товара со своего склада актом приема-передачи с пометкой «для продажи на маркетплейс» или «без перехода прав собственности». Бланк такого акта вы вправе разработать самостоятельно и утвердить в своей учетной политике, он может не содержать обязательной подписи принимающей стороны.

Наряду с актом передачу товара подтвердят ведомости приемки товара, опубликованные на портале торговой площадки, а также документы, подписанные перевозчиками. Все эти документы в совокупности подтвердят факт передачи товара на комиссию и снимут у вас риск, связанный с документальным подтверждением того что товар еще не был вами реализован, а лишь передан посреднику для размещения в интернет-магазине.

Какие проблемы могут быть у транспортных компаний, работающих с Wildberries

Если транспортная компания перевозит клиентам товары, в том числе, и товары компании Wildberries при этом размещает на своём сайте и на автомобилях обозначение товарного знака маркетплейса, то при отсутствии договора на использование товарного знака непосредственно с компанией Wildberries у нее могут возникнуть налоговые риски.

Дело в том, что при безвозмездном получении права использования товарного знака в состав внереализационных доходов включается доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен использования аналогичных прав (письмо Минфина № 03-03-06/1/299 от 28.04.2010 года).

Право использования товарным знаком можно передать с помощью лицензионного договора и соглашения о франчайзинге (п. 1 ст. 1233 ГК РФ). При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака в рекламе и в интернет (пп. 4-5 п. 2 ст. 1484 ГК РФ).

Иными словами право размещать чужие товарные знаки не на товаре тоже требует разрешения, т.к. оно не попадает под случаи исчерпания прав (ст. 1487 ГК РФ). Пользоваться чужим товарным знаком без лицензионного договора нельзя (постановление Суда по интеллектуальным правам № А28-4923/2014 от 19.06.2015 года).

Чтобы избежать проблем транспортной компании безопаснее не использовать рисунок товарного знака Wildberries на автомобилях и сайте, а ограничится упоминанием фирменного наименования, отраженного в ЕГРЮЛ. Тогда не возникнет риска доначисления налогов за безвозмездное пользование чужим товарным знаком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *