Что лучше для дизайнера ips или va

Mva матрица или ips что лучше

Приветствую всех, уважаемые читатели блога Pc-information-guide.ru. Эта небольшая заметка будет ответом на вопрос о том, какая матрица для монитора лучше, TN или IPS, а может быть *VA? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо знать плюсы и минусы каждого из типов матриц. А у каждого типа матрицы они есть, эти плюсы и минусы, поэтому придется задать наводящий вопрос — «для каких целей вам необходим монитор?».

Что лучше для дизайнера ips или va

Если вам нужен монитор для игр, тогда идеально подойдет TN матрица, у нее наименьшее время отклика (задержка), что очень положительно сказывается на ощущениях от игрового процесса. Еще одним неоспоримым преимуществом таких матриц является их дешевизна, это самые дешевые из всех типов матриц и поэтому самые распространенные. Недостатками являются весьма скромные углы обзора, при которых изображение еще не инвертируется (выцветает), посредственная (по сравнению с IPS, *VA) цветопередача, невысокая контрастность, невозможность получения идеально черного цвета.

Если вы фотограф/дизайнер, занимаетесь видео-монтажом, просто любите естественные цвета при работе за компьютером — тогда IPS или *VA будут отличным выбором. Мониторы с такими матрицами стоят значительно дороже, но взамен вы получаете то, что не может дать ни одна TN матрица. IPS и матрицы семейства *VA (PVA или MVA) очень похожи, все они обладают высокими углами обзора и приличной цветопередачей, однако различия все же есть и они довольно существенные.

Начнем с того, что среднестатистический IPS обладает худшим временем отклика, по сравнению с *VA. Хотя и существуют разновидности, такие как: E-IPS (увеличены углы обзора, сокращено время отклика до 5 мс), AH-IPS (улучшена цветопередача и уменьшен минимально допустимый размер пикселя) и еще много других разновидностей. Еще одним недостатком IPS является невозможность получения реалистичного черного цвета, так же как и на TN, черный цвет в них больше похож на темно серый. Но несмотря на все это мониторы с IPS матрицами (и их разновидностями) подходят для игр и просмотра фильмов.

Что касается *VA матриц, они являются чем-то средним между TN и IPS, стоят они, как правило, дешевле IPS, но при этом могут похвастаться лучшим временем отклика, большей равномерностью подсветки на черном фоне, и черный цвет на *VA — действительно черный. Однако, не все так гладко. Углы обзора на таких матрицах похуже чем в IPS, как и цветопередача, но далеко не факт, что это различия будут заметны на глаз, по крайней мере не всем. Как в случае с IPS, у *VA тоже есть разновидности, в которых некоторые показатели улучшены, по сравнению с обычным *VA. Наиболее популярные из них: MVA (решена проблема с отображением цвета при просмотре видео под углом) и PVA (уменьшено время реакции пикселя). Мониторы с *VA тоже отлично подходят для игр и фильмов.

Сменить шрифт на обычный короткая ссылка на новость:
следующая новость | предыдущая новость #TN+film #TN #IPS #MVA TN + film, IPS и MVA — 3 основные технологии, используемые при создании ЖК мониторов.

TN + film (Twisted Nematic + film)

Часть «film» в названии технологии означает дополнительный слой, применяемый для увеличения угла обзора (ориентировочно — от 90° до 150°).

Что лучше для дизайнера ips или va

TN + film — самая простая технология. Она используется уже довольно давно и применена в большинстве проданных в последние несколько лет мониторов.

TN + film, по крайней мере в теории, предназначена для создания панелей начального уровня. На сегодняшний день панели TN + film — самые дешевые.

Матрица TN + film работает следующим образом: если к сабпикселям не прилагается напряжение, жидкие кристаллы (и поляризованный свет, который они пропускают) поворачиваются друг относительно друга на 90° в горизонтальной плоскости в пространстве между двумя пластинами. И т.к. направление поляризации фильтра на второй пластине составляет угол в 90° с направлением поляризации фильтра на первой пластине, свет проходит через него. Если желтые, зеленые и голубые сабпиксели полностью освещены, на экране образуется белая точка.

При приложении напряжения, в нашем случае направленного вертикально, оно разрушает винтовую структуру кристаллов. Молекулы постараются выровняться в направлении электрического поля. Они выстроятся перпендикулярно направлению поляризации второго фильтра, и поляризованный падающий свет не достигнет сабпикселей. В результате на экране образуется черная точка.

Скажем еще несколько слов о недостатках технологии TN:

IPS (In-Plane Switching)

При приложении напряжения молекулы выравниваются параллельно основе.

Что лучше для дизайнера ips или va

Технология In-Plane Switching была разработана компаниями Hitachi и NEC и предназначалась для избавления от недостатков TN + film. С помощью IPS удалось добиться увеличения угла обзора до 178° при наилучшей из всех типов матриц цветопередаче и приемлемом времени отклика.

Если к матрице IPS не приложено напряжение, молекулы жидких кристаллов не поворачиваются. Второй фильтр всегда повернут перпендикулярно первому, и свет через него не проходит. Отображение черного цвета является идеальным. При выходе из строя транзистора «битый» пиксель для панели IPS будет не белым, как для матрицы TN, а черным.

При приложении напряжения молекулы жидких кристаллов поворачиваются перпендикулярно своему начальному положению и пропускают свет.

Недостатками IPS является, во-первых, тот факт, что приложение напряжения с помощью 2 электродов ведет к высокому потреблению энергии и, что еще хуже, требует значительного времени. Поэтому время отклика матриц IPS, как правило, выше, чем у матриц TN.

MVA (Multi-Domain Vertical Alignment)

В некоторых мониторах используются матрицы MVA. Эта технология разработана компанией Fujitsu и теоретически является оптимальным компромиссом практически во всех областях. Горизонтальные и вертикальные углы обзора для матриц MVA составляют 170°, а цвета отображаются гораздо более точно, нежели чем у TN-матриц.

MVA стала наследницей технологии VA, представленной в 1996 году компанией Fujitsu. Жидкие кристаллы матрицы VA при выключенном напряжении выровнены перпендикулярно по отношению ко второму фильтру, т.е. не пропускают свет. При приложении напряжения кристаллы поворачиваются на 90°, и на экране появляется светлая точка.

Достоинствами технологии MVA являются небольшое время реакции, глубокий черный цвет и отсутствие как винтовой структуры кристаллов, так и двойного магнитного поля.

Проблемы возникают при попытке посмотреть на монитор сбоку. При отображении, скажем, светло-красного цвета, на выход транзистора подается только часть от максимального напряжения, и кристаллы повернутся лишь частично. Пользователь, смотрящий на монитор прямо, увидит светло-красный цвет. Пользователь, смотрящий на монитор сбоку, увидит либо красный цвет, либо белый (в зависимости от того, с какой стороны он смотрит).

Что лучше для дизайнера ips или va

Технология MVA, решающая эту проблему, появилась через год после VA.

Каждый сабпиксель был разбит на несколько зон, а поляризационные фильтры сделали направленными. Кристаллы перестали быть выровненными или повернутыми в одном и том же направлении. Сабпиксель делится на несколько зон, а пользователь воспринимает лишь одну из этих зон в зависимости от того под каким углом он смотрит на дисплей.

Что лучше для дизайнера ips или va

Аналогами MVA являются технологии PVA от Samsung, ASV от Sharp и Super MVA от CMO.

Содержание статьи:

Что такое VA матрица?

VA матрица — в ее основе лежит принцип «вертикального выравнивания» (vertical alignment), она пришла на смену технологии TN, а также является прямым конкурентом популярной IPS-матрицы. В обычном состоянии жидкие кристаллы имеют перпендикулярное выравнивание в сравнении с положением второго фильтра. Когда напряжение выключено, то свет они не могут пропускать в таком положении. А вот 90-градусный поворот кристаллы осуществляют, если происходит приложение напряжения. Во время выхода пикселя из строя на дисплее появится черная точка.

История VA матрицы

Впервые технология VA была анонсирована в 1996 году. Это сделала компания Fujitsu, которая придумала новый способ создания жидкокристаллических матриц. Разработка данной технологии была вынужденной мерой, которая должна была помочь японскому гиганту наладить выпуск прогрессивных дисплеев по весьма привлекательной цене. Можно сказать, что это плавная и качественная эволюция TN-матрицы, ведь в то время производить IPS-экраны считалось очень дорогим удовольствием.

Что лучше для дизайнера ips или va

Спустя некоторое время Fujitsu представила доработанную технологию — MVA. Здесь были улучшены углы обзора не только по горизонтали, но и вертикали. MVA-матрицы стали очень быстрыми благодаря небольшому времени отклика. Черный цвет оказался по-настоящему глубоким. Сегодня аналогичные решения на базе VA-технологии предлагают некоторые крупные корпорации. Например, Samsung занимается выпуском современных матриц PVA, Sharp изготавливает ASV-дисплеи, а Sony вместе с тем же Samsung наладили производство технологичных экранов Super PVA (S-PVA).

Технология изготовления VA матриц

«Вертикальное выравнивание» уже говорит, что здесь кристаллы находятся в перпендикулярном положении к фильтрам. Поэтому в стандартном положении поляризованный свет без проблем проходит через жидкие кристаллы, но из самой матрицы уже не выходит. Второй поляризатор наглухо блокирует свет, что делает черный цвет по-настоящему глубоким и качественным.

Что лучше для дизайнера ips или va

Когда же напряжение подается, то кристаллы моментально отклоняются на 90 градусов, чтобы через второй фильтр прошла часть света. К сожалению, первые VA-матрицы серьезно искажали цветовую гамму, когда речь заходила о небольшой горизонтальной смене угла обзора. Получается, что единственно правильный цвет можно было увидеть только в строго определенном положении. Если же, например, смотреть на кристаллы сверху, то остается виден свет, который проходит через их верхние части. Аналогичная ситуация и со смещением в боковую сторону. В результате от угла обзора сильно зависело качество картинки.

Многие имеющиеся проблемы сумела исправить технология MVA, которая является доработанной версией VA. При этом был осуществлен плавный переход на «многодоменную структуру». Все ячейки получили дублированные кристаллы. Когда напряжение подается, то кристаллы начинают отклоняться сразу в две разные стороны. Что касается поляризационных фильтров, то и они оказались обновлены и доработаны. Все это вместе позволило улучшить цветопередачу под разными углами обзора.

Виды VA матриц

Как уже отмечалось, матрица VA постепенно начала совершенствоваться. Отсюда стали появляться и разные ее виды. Новой версией данной технологии можно считать MVA. Чуть позже появились и PVA-матрицы, производством которых занялась компания Samsung. Сейчас мы рассмотрим каждый тип матрицы более подробно, так как разные технологии и варианты подхода имеют не только свои достоинства, но и определенные недостатки.

Что лучше для дизайнера ips или va

Матрицы VA обладают повышенной контрастностью, а также отображают правдоподобный черный цвет. При этом углы обзора достаточно небольшие. Более того, под малейшим наклоном цвета сразу же тускнеют. Поэтому рекомендуется находиться непосредственно перед монитором или телевизором, но не где-то сбоку. Подобные экраны выделяются благодаря высокой четкости изображения. Даже в яркую погоду VA-дисплеями можно без проблем пользоваться, потому что картинка все равно будет хорошо различимой.

MVA матрица

Именно MVA стала логическим продолжением технологии VA. Причем новая разработка оказалась лучше буквально во всем, ведь многие недочеты предшественника были частично или полностью устранены:

PVA матрица

Матрица PVA является уникальной разработкой южнокорейского гиганта Samsung. Хотя с самого начала она считалась плагиатом, который был удачно замаскирован с целью не платить за дорогостоящий патент прямому конкуренту. К неоспоримым преимуществам данной технологии стоит отнести невысокую цену и великолепную контрастность. Качество изображения на PVA-дисплеях приятно радует глаз. Особенно такие экраны понравятся профессионалам, которые активно работают за компьютером, занимаясь дизайном, фотографией, монтажом видео и так далее.

В Pva матрицах были значительно улучшены углы обзора, а оттенки черного отчетливо глубокие и насыщенные. Полный порядок и со временем отклика. А вот к чему можно придраться, так это к определенным искажениям цветов, если происходит горизонтальное отклонение. При этом последние модели таких матриц уже постепенно убирают и данную «старую болячку», так как технология сегодня является серьезно доработанной.

Также существует много различных вариаций VA и PVA матриц: AMVA, ASVA, Super MVA, Super PVA, ASV и т.п, но существенных отличий от основных видов они пока что не имеют.

Отличия IPS матриц от VA

Сейчас самыми популярными матрицами для телевизоров и мониторов считаются IPS и VA. При этом они имеют целый ряд отличительных особенностей. В VA-матрицах происходит выравнивание кристаллов по вертикали (Vertical Alignment). Что касается технологии IPS, то здесь используется принцип планарного переключения (In-Plane Switching). Само же кристальное выравнивание тут осуществляется по горизонтали. При этом задача в обоих случаях одинаковая — сформировать изображение при помощи пропускания света через фильтры и пиксельные блоки. Вот только сам подход к вопросу у них разный.

Что лучше для дизайнера ips или va

IPS-матрицы получают кристаллы, которые постоянно пропускают свет в большем или меньшем количестве. Все из-за постоянного расположения по горизонтали. Экраны VA гораздо эффективнее блокируют поступающий свет, так как используют вертикальное позиционирование закрытого типа. Поэтому в плане отображения черного цвета VA-дисплеи наголову превосходят конкурента. К достоинствам технологии Vertical Alignment обязательно стоит отнести и невероятно высокую контрастность. С другой стороны, принцип работы подобных панелей приводит к существенному ухудшению углов обзора, где матрицы IPS отрываются далеко вперед.

Какой телевизор купить IPS или VA?

Если планируется смотреть телевизор в большой комнате и под углом, то рекомендуется выбирать матрицы IPS. Только они способы обеспечить великолепное качество изображения без привязки к углам обзора. Когда же ТВ-приемник будет находиться прямо перед креслом или диваном, то следует обратить внимание на VA-экраны, ведь они обладают целым рядом неоспоримых преимуществ. Поэтому все будет зависеть от места размещения телевизора, а также расположения пользователей относительно дисплея.

Что лучше для монитора — VA или IPS?

Выбрать монитор сейчас достаточно сложно, ведь ассортимент различных моделей действительно зашкаливает. При этом по многим параметрам здесь будет интереснее выглядеть именно технология VA. Во-первых, в пользу VA-мониторов говорит быстрота отклика. Это очень важный показатель для всех геймеров, которые хотят играть с особым комфортом.

Что лучше для дизайнера ips или va

В особенности речь идет о многопользовательских проектах, где каждая миллисекунда влияет на результат. Во-вторых, черный цвет, который в идеале должен быть по-настоящему глубоким. И именно VA-технология обеспечивает это. И, конечно же, более контрастное изображение, что обязательно понравится людям, работающим за компьютером (например, архитекторы, фотографы, дизайнеры, видеоредакторы и так далее). Здесь практически не влияют небольшие углы обзора, так как пользователь находится прямо напротив монитора. При этом дорогие IPS-матрицы последнего поколения почти ничем не уступают конкуренту, а также имеют отличную цветопередачу и экономичное потребление энергии.

Время отклика в VA и IPS матрицах для монитора

Самыми быстрыми матрицами до сих пор считают TN. Но максимально приближены к ним VA-панели. Время отклика многих VA-мониторов не превышает 4-5 мс. А прогрессивные модели и вовсе вызовут восторг у профессиональных игроков, потому что их отклик составляет не более 1-2 мс. В этом плане IPS-экраны серьезно уступают. Как правило, их время отклика достигает от 5-6 мс и выше. Конечно, можно привести в пример дорогостоящие IPS-мониторы с 1-мс откликом и частотой 144 Гц. Но это лишь исключения из правил, причем весьма дорогие в плане ценника.

Что лучше для дизайнера ips или va

Почему так важен этот параметр? Мы уже отмечали, что профессиональным игрокам необходима высокая скорость буквально во всем. И отклик здесь не является исключением. От него зависит качество и быстрота прорисовки картинки на экране. А это уже напрямую влияет на игровой процесс. По этой причине стоит пристально изучить время отклика монитора перед грядущей покупкой, чтобы вы с удовольствием смотрели кино и наслаждались увлекательными играми без задержек прорисовки.

Для каких целей лучше покупать монитор с VA матрицей?

Приобретать VA-монитор лучше всего для игр и профессиональной работы. Эта матрица гарантированно обеспечит молниеносным временем отклика, а также потрясающей контрастностью. Геймеры смогут сразу же почувствовать все преимущества данной технологии. Все объекты будут прорисовываться гораздо быстрее. При этом не будет ужасных шлейфов и размытий во время движения персонажей.

Профессиональные фотографы и дизайнеры, а также пользователи, регулярно занимающиеся обработкой и монтажом видео, обязательно оценят сочные цвета с насыщенным черным оттенком. В их работе VA-мониторы просто незаменимы. При этом такие дисплеи стоят, как правило, вполне недорого для среднестатистического покупателя. Важно понимать, что откровенно плохие углы обзора становятся неактуальными в отношении VA-матрицы, когда речь заходит о мониторах. Пользователь располагается прямо возле экрана, а не под наклоном или углом. Благодаря этому самый серьезный недостаток VA просто не учитывается в случаях с мониторами.

Источник

Выбор монитора в 2020 году – какая матрица лучше TN, VA или IPS

Купить хороший монитор очень просто. Нужно выбрать модель подороже и заплатить за неё несколько тысяч долларов. Вот только, что делать, если у вас нет таких денег или же вы не готовы с ними расставаться. В этом случае стоит разбираться в технологиях, которые присутствуют на рынке в настоящее время. Итак, мониторы представлены следующими типами матриц: TN, VA и IPS. Именно на их основе делают дисплеи ноутбуков, смартфонов и других гаджетов. Есть и другие, но они пока не представлены несколькими моделями для гиков.

реклама

Особенно актуальна проблема выбора монитора в новогодние праздники. Дедушка Мороз норовит подарить хорошим мальчикам какую-то полезную вещь, и только от вас зависит, сделает ли старик правильный выбор, или вы ещё долго будите вспоминать его необдуманный шаг, вытирая слёзы после часового сидения за монитором. Приступим же. На дворе 2020 год. Какой монитор выбрать: дорогой на IPS, дешёвый на TN или сбалансированный на VA. Давайте пройдёмся по основным характеристикам.

Углы обзора. TN имеет просто ужасные углы обзора со значительным смещением цвета и контраста как в горизонтальном, так и вертикальном направлениях. IPS имеют практически идеальные углы обзора, именно поэтому большая часть профессиональных мониторов относятся к этому классу. С VA всё не так просто: самое главное здесь – выбрать правильную модель. На рынке есть мониторы, практически не уступающие IPS по этой характеристике, а есть и такие, которые немногим лучше своих собратьев с матрицей TN.

реклама

Яркость и контраст. Хорошая новость состоит в том, что по яркости между матрицами почти нет никаких различий. Если, конечно, ваш производитель не решил сэкономить на этой характеристике. А вот с контрастностью у TN плоховато. Давайте взглянем на таблицу, там всё чётко указано.

Качество цвета. Здесь всё просто, большинство мониторов TN 6-битные, а значит, ждать от них качественной картинки не стоит. VA начинаются от 8-ми бит, но некоторые доходят и до заветных 10-ти. Что до IPS, то они радуют отменными показателями и демонстрируют самую лучшую картинку.

Цветовая гамма. По этому показателю различий между VA и IPS почти нет. Обе технологии дают охват до 125% sRGB и могут демонстрировать высокие показатели в DCI-P3. Вот только речь идёт о дорогих качественных мониторах, ведь у IPS есть в кармане несколько козырей, благодаря которым профессионалы могут получить 100% охват DCI-P3 и Adobe RGB. TN плетётся в хвосте, с трудом доходя до показателя в 100% sRGB.

реклама

Цены. Всё это время вы могли видеть, что TN-матрицы просто отвратительны. Но, когда дело касается цены, ни одна технология не способна сравняться с дешёвыми мониторами на TN. Мало того, только эта технология позволяет выпускать 240-герцовые дисплеи. VA доходят до 200 Гц, IPS до 165 Гц. Что любопытно, дорогие профессиональные IPS-мониторы имеют частоту обновления до 90 Гц.

Время отклика. Долгое время эта характеристика выгодно отличала мониторы, построенные на TN-матрице. Однако, в последнее время производители научились делать дисплеи VA и IPS с очень низким временем отклика, которое позволяет комфортно чувствовать себя как в однопользовательских играх, так и в скоростных многопользовательских шутерах.

С основами мы разобрались. Некоторые эксперты предлагают считать TN самой слабой технологией. VA – золотой серединой, а IPS – матрицей для эстетов, которые предпочитают естественную цветопередачу. Соответственно, согласно этим представлениям, TN – для самых дешёвых мониторов, VA – как компромисс, а IPS тем, у кого водятся лишние деньги. Нельзя сказать, что в этом утверждении нет здравого зерна, однако, не всё так просто. Многие из тех, кто никогда не видел в работе 244-герцовую матрицу, заявляют, что она не даёт никаких видимых преимуществ. Точно также, как нет разницы между четырьмя миллисекундами и 8 миллисекундами. Якобы человеческий глаз не видит различий. Давайте взглянем на небольшое видео.

реклама


Уже решили бежать в магазин за таким 240-герцовым монитором? Постойте, это ещё не всё. Есть такая полезная штука, как технология адаптивной синхронизации изображения. В настоящее время она представлена двумя вариантами: G-Sync и FreeSync. Это крайне полезная технология, которая позволяет делать картинку «целой», без неприятных разрывов и артефактов. Адепты Nvidia в один голос заявляют, что самая продвинутая и правильная, конечно же G-Sync. Однако, в последнее время FreeSync не только набирает обороты, но и может стать единым стандартом, ведь сама Nvidia открыла своим картам поддержку красной технологии. Посмотрите немного ниже, как она работает.


Если вы впечатлены, то стоит помнить ещё об одном: у каждого человека различное восприятие цвета. У мужчин заметно хуже, чем у женщин. При этом, совсем небольшое количество людей видит заветные 100% sRGB. Именно здесь встают два наиболее важных вопроса: цена и предназначение. Если у пользователя есть возможность заплатить за дорогой монитор с технологией IPS, то он полностью имеет право потом рассказывать, насколько его покупка оправдана, а также о том, что 240 Гц ему без надобности. Профессионал подбирает монитор исходя из своих потребностей, а геймер должен как следует поразмыслить: брать в 2020 году недорогой монитор, лишённый технологических наворотов последних пяти лет, или получить максимум из возможного.

Источник

Как художнику выбрать монитор для работы

Какие характеристики важны? Какие параметры подойдут лучше всего? На какие маркетинговые термины не стоит обращать внимание? Разбираемся вместе с техническим директором MSI.

Основные положения, если у вас нет времени читать всю статью

Самые важные характеристики монитора для художника — матрица, глубина цвета, цветовой охват, яркость, контрастность, разрешение и диагональ.

Матрица

Таблица матриц и отображения цветов. Источник

За что отвечает матрица? За качество отображения цвета, контрастность, отклик и другие параметры.

Есть разные типы матриц: TN (Twisted Nematic), IPS (In-Plane Switching) и VA (Vertical Alignment). Все они работают по разным принципам и у каждой своё устройство. Подробнее здесь.

У TN-матриц быстрый отклик, но некорректная цветопередача, низкая контрастность и маленький угол обзора. Чёрный цвет на TN-мониторе выглядит скорее как серый. TN не подойдёт художнику, зато хорошо послужит профессиональным киберспортсменам из-за низкой задержки отклика (об этом ниже).

Хороший вариант для художника: монитор с IPS или VA-матрицей. На IPS устранены почти все недостатки TN: у них качественнее цветопередача, больше угол обзора и высокая контрастность. При этом на экранах с такими матрицами часто встречается высокое время отклика и небольшая глубина чёрного (об этом тоже позже).

VA-матрицы и их производные вроде MVA выступают своего рода компромиссом между TN и IPS: корректно передают цвета, стоят дешевле IPS, но при смене угла обзора и увеличении расстояния от зрителя до экран плохо передают полутона. Такие матрицы создаются скорее для домашнего использования и игр, однако некоторые VA-мониторы подойдут и для художников. В первую очередь нужно смотреть на соотношение всех характеристик и учитывать личные запросы.

Наглядное сравнение разных матриц под разными углами

Внимание: не стоит покупать монитор с SVA-матрицей. По названию может показаться, что это одна из усовершенствованных вариаций VA, однако на деле оказывается, что некоторые производители продают под этим термином переименованные TN.

Глубина цвета

Разница в глубине цвета. Сравнение восьмибитной матрицы + FRC и десятибитной, взгляд на экраны под углом. Источник — Pro100tehnika

За что отвечает параметр? За количество цветов, которые может выдавать монитор. Любой цвет формируется из красного, синего и зеленого за счёт битности матрицы: она смешивает цвета вместе и выдаёт их вариации и оттенки. Так у восьмибитных матриц каждый пиксель даёт по 256 оттенков для каждого цвета — в итоге получается 16 миллионов цветов. Чем больше битность — тем богаче цветовой охват монитора.

В бюджетных и устаревших дисплеях часто используют шестибитные матрицы, которые могут выдать всего 260 тысяч цветов. Это очень мало для художника, поэтому производители внедряют в такие мониторы технологию FRC (Frame rate control). Она компенсирует недостающие оттенки, показывая промежуточные кадры с двумя другими цветами за счёт мерцания, и выдаёт полутона, которые не может скомбинировать шестибитная матрица.

Хороший вариант для художника: монитор с дорогой десятибитной матрицей или более дешёвый вариант с восемь бит + FRC.

Сравнение десятибитной матрицы и восьмибитной + FRC. Обратите внимание на солнце и небо — у восьмибитной матрицы более резкие переходы между оттенками. Слайд из презентации техдиректора MSI Дмитрия Лукина.

10-ти битный монитор позволяет выводить более миллиарда цветов, однако качественные представители стоят выше 100 тыс. рублей и обычно комплектуются 4К-разрешением.

«Чем битность выше — тем дороже сам экран. К тому же человек не способен видеть цвет больше десяти бит. Там миллиард оттенков и наши глаза не различают такой богатый спектр. Десять бит важны в полиграфии».

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

Сейчас одним из самых популярных решений остаются восьмибитные матрицы с технологией FRC. Они отображают более миллиарда цветов и стоят дешевле десятибитных мониторов.

«Многие производители честно пишут восемь бит + FRC. Такая матрица покажет картинку не хуже, чем десять бит, но при этом будет стоить дешевле. Поэтому когда мы видим восемь бит + FRC — это не значит, что всё плохо. Это значит, что вам пытаются предложить удобное решение за меньшие деньги».

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

Сравнение восьмибитной матрицы и восемь бит + FRC. На изображении можно увидеть, что обычная восьмибитная матрица хуже справляется с водой и небом, а FRC сглаживает огрехи. Слайд из презентации Дмитрия Лукина

Если вы собираетесь работать только в цифре — можно рассмотреть вариант с восьмибитной матрицей + FRC; если вы хотите работать с печатью — лучше взять экран с десятибитной матрицей.

Цветовой охват

Таблица цветового охвата. Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За диапазон цветов, которые может передавать монитор, и его соответствие мировым стандартам.

«По сути цветовая глубина и цветовой охват — это одно и то же. Глубина в первую очередь подразумевает битность, а цветовой охват — соответствие стандартам Adobe RGB и sRGB».

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

sRGB охватывает только часть цветового пространства, которое доступно человеческому глазу. Adobe RGB — гораздо шире и отличается большим количеством цветов. Цветовой охват рассчитывают в процентах от размера этих двух стандартов, причем они не ограничиваются ста процентами. В характеристиках может быть указано sRGB 103%, 109%, 123% — и это не ошибка. У зоны охвата нет потолка, а все ограничения упираются только в матрицу и её качество.

Хороший вариант для художника: монитор с охватом sRGB в районе 100% и выше, потому что экран с 60% sRGB будет скудно отображать цвета. Если вы работаете с полиграфией, нужно, чтобы и Adobe RGB был близок к 100%.

Внимание: некоторые производители заявляют, что их мониторы поддерживают одновременно охват sRGB на 100% и Adobe RGB на 100%. Это не совсем верная информация. Как мы уже говорили, Adobe RGB больше sRGB, и если монитор охватывает 100% sRGB, то Adobe RGB должен быть ниже, где-то в районе 70-80%. Монитор не может охватить на 100% две разных величины и они не могут быть равны друг другу.

Яркость

За что отвечает параметр? Собственно, за яркость монитора. Чем выше значение — тем лучше, потому что экран с низкой яркостью в сильно освещенном помещении будет «темнить». Из-за этого будут уставать глаза и снизится общее качество изображения.

Яркость измеряется в «нитах» или канделах на квадратный метр. Если у монитора яркость выше 300 нитс — то солнечный свет почти не затемнит изображение. Если яркость кажется вам избыточной — её всегда можно понизить, а вот добавить выше максимального значения уже не получится.

Хороший вариант для художника: монитор с яркостью в 400 нитс и выше. Так рисование будет комфортным, даже если на экран попадают прямые солнечные лучи.

Внимание: не всегда стоит верить характеристикам, которые заявил производитель. По разным причинам иногда получается так, что указаны одни параметры, но результаты независимых замеров дают совсем другие цифры. Это работает как в сторону пользователя (например, написали про 400 нитс, а оказалось больше), так и против.

При выборе монитора эксперты советуют посмотреть характеристики интересующих вас моделей на сайтах 3DNews и iXBT.com. Там специалисты публикуют результаты независимых замеров характеристик: от яркости и контрастности до углов обзора и средней стоимости.

Контрастность

За что отвечает параметр? За качество отображения чёрных цветов и полутонов и как следствие — естественность картинки. Чем выше значение — тем качественнее.

Например, мониторы с соотношением контрастности 500:1 подходят для бытового использования, но для художника этого будет мало.

Хороший вариант для художника: монитор с контрастностью не ниже 1000:1. Если вы собираетесь ещё и работать с полиграфией — то понадобится значение выше, например, 3000:1. У таких экранов соотношение чёрного и белого куда точнее, но и стоят они дороже при прочих подходящих характеристиках.

Разрешение экрана

Таблица основных разрешений экрана. Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За количество пикселей, которые отображаются на вашем мониторе и, соответственно, чёткость картинки. Чем больше пикселей — тем лучше изображение и тем меньше зернистость. Количество пикселей влияет на стоимость и производительность — чем их больше, тем дороже монитор и тем сильнее нагрузка на видеопамять.

Хороший вариант для художника: минимум — FullHD с разрешением 1920×1080 пикселей. Некоторые художники переходят на разрешение UltraHD 4K (3840х2160) и 5K (5120×2880): на них сверхчёткая картинка и большая диагональ, которая в несколько раз увеличивает рабочую поверхность. При этом 4K-мониторы дорого стоят и требуют видеокарту с большим объёмом видеопамяти.

Есть вариант-компромисс между FullHD и 4K — формат WQHD (Widescreen Quad HD). Это широкоэкранные мониторы с разрешением в 2560×1440 пикселей. Они дешевле, чем 4К и не так требовательны к железу.

«Моё правило — никогда не покупать себе монитор с разрешением ниже 2560×1440. Оно позволяет практически не видеть пикселей на 27-ми дюймовой диагонали. При этом на таком мониторе можно работать и, при необходимости, играть. При разрешении 4К должен быть некий баланс разрешения и диагонали. Поэтому на всех мониторах, диагональ которых начинается с 27-ми дюймов, идеальным разрешением будет QHD 2560×1440 пикселей. Либо 2560×1600, если это соотношение сторон 16:10».

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

Диагональ

Популярные виды диагонали. Источник

За что отвечает параметр? За количество информации, которая одновременно помещается на экран. Чем больше диагональ, тем больше помещается: художнику будет легче работать с деталями и одновременно размещать на мониторе окно графического редактора, референсы и разные дополнения.

Недорогие офисные мониторы обычно идут с диагональю 19-22 дюйма, игровые FullHD-мониторы — 27 дюймов, а после 29 дюймов начинаются дорогие модели для профессиональной работы с графикой.

Хороший вариант для художника: монитор с диагональю от 29 дюймов и выше. Это просторная область для работы. Но в целом, диагональ — субъективный параметр, который в первую очередь зависит от ваших требований и бюджета.

Внимание: стоит помнить, что к большой диагонали нужно подобрать ещё и высокое разрешение, иначе на экране будет много крупных пикселей и нечёткая картинка. Если вы выберете модель с 29 дюймами, убедитесь, что разрешение на таком мониторе не ниже WQHD.

Покрытие монитора

Наглядное сравнение глянцевого (слева) и матового (справа) покрытий. Источник

За что отвечает параметр? За наличие или отсутствие бликов и отражений на мониторе. У экранов с глянцевым покрытием выше цветопередача и яркость, но они отражают блики и источники света, на них легко остаются отпечатки пальцев и пыль.

Матовые экраны пачкаются не так легко и не отражают блики, однако у них хуже цветопередача. Ещё такие мониторы страдают от «кристаллического эффекта», из-за которого пиксели отображаются с неровными краями, в результате чего появляются лишние оттенки, которых нет на оригинальном изображении.

Хороший вариант для художника: монитор с анти-бликовым покрытием. В таких моделях устранены почти все недостатки глянцевого и матового экранов.

«Это специальное травление поверхности, которое делает экран шершавым и неровным. На мой взгляд, анти-блик — лучшее решение. Мы можем работать в разных условиях освещённости и экран практически не будет отражать источники света».

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

Глубина чёрного

Таблица глубины чёрного, где идеальный цвет находится на значении 0. Источник

За что отвечает параметр? За отображение естественного чёрного цвета. Чтобы формировать картинку, ЖК-мониторы используют подсветку, которая не включается при отображении чёрного, а блокируется кристаллами. Они почти не пропускают свет.

Глубину чёрного можно увидеть только в темноте — часть света всё равно будет пробиваться через кристаллы. Именно в тёмное время будет заметно, что чёрный отображается как чёрный, а не как вариация серого.

Как проверить: идеальный чёрный цвет находится на значении 0 нитс. Допустим, у монитора в характеристиках заявлена яркость 400 нитс, а контрастность — 1000:1. Если поделить эти значения — получится 0.4 нитс. То есть чёрный цвет будет слегка засвечен.

Хороший вариант для художника: если вам важен глубокий чёрный цвет — стоит выбрать монитор с качественной VA-матрицей. В отличие от IPS, у таких экранов меньше угол обзора, но гораздо глубже отображение чёрного.

Защита глаз и Anti-Flicker

Здесь важно отдельно поговорить о технологиях защиты глаз — это не постоянная характеристика мониторов, но о ней важно знать тем, кто очень много времени проводит за экранами.

Одна из таких технологий — фильтрация синего, вроде BenQ Low Blue Light. Она гасит яркие синие цвета, чтобы не повышать внутриглазное давление, но от этого ухудшается цветопередача.

«К защите глаз, которая гасит цвета, я отношусь принципиально с отрицанием. Когда мы убираем синюю составляющую, которая вроде как обладает пагубным влиянием на сетчатку глаза, у нас картинка уходит в жёлтый цвет. Цветопередача страдает и для дизайнера или художника это не вариант. Но если эта функция присутствует в мониторе, она отдельно должна включаться и отключаться, так что с настройкой проблем не будет».

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

Другая технология — Anti-Flicker, которая защищает глаза от так называемого «мерцания» экрана.

Слайд из презентации Дмитрия Лукина

Как проверить: увидеть «мерцание» можно прямо в магазине — нужно уменьшить яркость монитора до минимума, отвернуться и боковым зрением посмотреть, мерцает экран или нет. Также увидеть мерцание можно через камеру смартфона.

Если ваши глаза не устают от мерцания или не замечают его, то можно не задумываться о покупке монитора с данной технологией. А о том, как справиться с компьютерным зрительным синдромом или предотвратить его, читайте в нашей статье.

Типы подключения

Разъёмы HDMI и DisplayPort

За что отвечает параметр? За качество подключения и тип кабеля, который идёт от монитора к видеокарте или материнской плате.

Не стоит брать монитор с когда-то популярным, но уже устаревшим разъёмом VGA. Это значит, что производитель ориентировал свой продукт на корпоративный сегмент из-за дешевизны. К тому же, современные видеокарты уже давно не комплектуются таким разъёмом.

Хороший вариант для художника: интерфейс HDMI. Через него можно выводить как высококачественное видео, так и звук. Не отстают от HDMI интерфейсы Display Port и USB Type-C. У некоторых разновидностей этих интерфейсов разрешение и пропускная способность выше.

Внимание: перед покупкой монитора стоит посмотреть, какой интерфейс подключения у вашей видеокарты или материнской платы. Если устройства старые, с поддержкой VGA и DVI, а новый монитор работает только через DisplayPort или HDMI — придётся либо задуматься о покупке новой видеокарты (или материнской платы, если у вас встроенное видео), либо купить специальный конвертер, который будет преобразовывать сигнал, например, с HDMI в VGA.

В таком случае экран будет стабильно работать, однако качество сигнала окажется низким из-за особенностей пропускной способности интерфейса VGA.

Эргономика и VESA

За что отвечает параметр? За комфортность рабочего места. Это самый субъективный раздел, потому что взгляды на удобство у всех разные.

Производители часто комплектуют мониторы эргономичными подставками, с помощью которых можно регулировать высоту монитора, джойстиками для настройки экрана, а иногда и специальным ПО для управления цветопередачей.

Например, поменять угол обзора и ориентацию монитора можно с помощью специального крепления VESA. Если у подставки нет необходимых степеней свободы (то есть вы не можете повернуть экран под 90 градусов в портретную ориентацию), такие крепления помогут. С их помощью можно двигать монитор в разных направлениях и практически по всему столу: как по высоте по вертикали, так и по горизонтали.

Менее важные для художника параметры

Соотношение сторон

Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За соотношение верхней и нижней части экрана. Когда-то распространённым форматом мониторов был «квадратный» 4:3. Если запускать на таком мониторе «широкоэкранный» фильм или видео, то отображаться он будет с двумя большими полосами вверху и внизу.

Самый распространенный формат — 16:9. Под него снимают кино, сериалы и создают видеоконтент. На «ультраширокий» монитор с соотношением сторон 21:9 и выше поместится ещё больше вкладок и окон, однако видеоконтент будут идти с большими чёрными полосами по краям. При этом высота такого монитора идентична 16:9, а требования к железу — гораздо выше.

Частота обновления экрана

Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За скорость формирования изображения и частоту смены кадров. Чем больше частота обновления — тем меньше напрягаются ваши глаза и тем плавнее отображаются движущиеся объекты на экране.

При низкой частоте картинка будет медленно обновляться, из-за чего на экране будут появляться так называемые «шлейфы» и «разрывы».

Частота измеряется в герцах, в соотношении «одно обновление за одну секунду». То есть, если у монитора частота 120 Гц — он обновляется 120 раз в секунду.

Для офиса и интернет-сёрфинга достаточно 60-75 Гц, для работы с видео понадобятся показатели выше. Современные мониторы в среднем предлагают частоту обновления 120-140 Гц, её хватит для рисования и моделирования.

Поддержка HDR

За что отвечает параметр? За увеличение тонального диапазона экрана, чтобы он мог одновременно отображать как очень тёмные, так и очень яркие элементы, сохраняя при этом высокую детализацию изображения.

Сравнение картинки с HDR и без HDR на примере кадра из фильма «В погоне за Бонни и Клайдом». Слайд из презентации Дмитрия Лукина

Без высокой яркости от технологии HDR будет мало толка. Если производитель монитора заявляет поддержку HDR, даже самую минимальную (HDR Ready или HDR10) — значит, у монитора параметр яркости должен быть не ниже 400 нитс.

Однако, чтобы целиком насладиться HDR, у вас должны быть монитор и видеокарта с поддержкой этой технологии и специальный контент, созданный для HDR. В целом, ценность технологии для художника — низкая, но пригодится киноманам и людям, которые работают с видео.

Время отклика

Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За качество картинки в динамике. Чем меньше этот параметр — тем лучше, ведь на мониторах с высоким временем отклика за движущимися объектами тянутся своеобразные «шлейфы». Данный параметр важен, в первую очередь, геймерам и киберспортсменам.

TN-матрицы в этом плане очень быстрые, IPS — чуть медленнее, а VA — среднее между первыми двумя.

Инструменты синхронизации

Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За синхронизацию видеокарты и монитора для более качественного обновления картинки.

Если видеокарта быстро обновляет картинку, а экран за ней не успевает — отрисовка получается не плавной, а урывчатой, и вы пропускаете часть информации. Чтобы заставить «дружить» монитор и видеопамять, были придуманы технологии синхронизации: V-Sync, G-Sync, Adaptive Sync, Free Sync и VRR. Данный параметр важен для геймеров и практически не нужен художникам и дизайнерам.

Маркетинговые термины, на которые не стоит обращать внимание

Некоторые производители рекламируют разные модели мониторов дополнительными технологиям, которые улучшают цветопередачу и, по заявлениям маркетологов, влияют и на другие параметры.

Например, термин Intense Color обычно используют в OLED-телевизорах и с помощью этого словосочетания заявляют, что технология может передавать насыщенные цвета. Nano Color означает, что экран был сделан с использованием нано-кристаллов (NanoCell).

Сами по себе эти технологии не важны конкретно для художника, потому что используются, в основном, в очень дорогих телевизорах.

«Вот пример с видеокартами: у всех производителей есть базовый дизайн как референс и дальше начинается игра на уровне системы питания, системы охлаждения, разных дополнительных фишек, степени разгона и ПО. Ничего другого не дано. С мониторами то же самое. У нас есть тип экрана, яркость, контрастность, цветовой охват и битность. Остальное — маркетинг. Потому что ни один производитель практически никогда не говорит, что на самом деле было сделано под тем или иным термином.

Всё познаётся в сравнении. Не нужно верить маркетинговым терминам. Нужно опираться на настоящие параметры и свои ощущения от работы с устройством».

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

Какими характеристиками можно пренебречь, если ограничен бюджет?

Не пренебрегайте характеристиками, которые отвечают за цветопередачу (матрица, яркость и контрастность, битность и цветовой охват). Они важны в первую очередь, а остальные параметры стоит подбирать уже под свои личные требования.

«В своей практике я делаю следующее: всегда изучаю модельный ряд и смотрю на диапазон «золотая середина — самое дорогое». И я не рассматриваю именно «самое дорогое», потому что там часто происходит сильная переплата за функции, которыми вы в итоге не будете пользоваться. Практика показывает, что самым интересным вариантом оказывается именно «золотая середина». Лучше взять нужную технику в рассрочку, чем экономить на важных вещах».

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

Нужно понимать, какие параметры нужны лично вам, и на основе этих знаний выбрать себе монитор. Причём интересные варианты могут попасться не только в creative-линейках, но и в геймерских.

Краткие итоги

Тезисно повторим, за что отвечает каждая характеристика.

Характеристики, важные для художника:

Не столь важные характеристики:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *